Введение

В процессе проведения физического практикума необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы.

Ученики должны научиться понимать и применять теорию изучаемого явления [6].

Сознательное выполнение эксперимента, внимательность и сосредоточенность на процессе измерений, бережное отношение к приборам – необходимые условия успешного проведения опыта [7].

Учащийся заранее должен ознакомиться с установкой, на которой ему предстоит выполнять лабораторную работу, и сделать ориентировочные измерения.

Многие учителя физики проводят в настоящее время те или иные работы, связанные с физическим экспериментом: организуют практикумы, различные физические кружки, дают домашние экспериментальные задания и т.д. Среди этих разнообразных форм обучения, приводящих к всестороннему развитию учащихся, особенно большое значение имеют классные лабораторные
работы [10].

Фронтальный метод постановки лабораторных занятий по физике в средней школе, как известно, имеет ряд весьма важных положительных сторон. Это прежде всего даёт возможность тесно связать лабораторные работы учащихся с изучаемым курсом. Благодаря фронтальному методу лабораторные занятия могут быть поставлены как введение к тому или иному разделу курса, или как иллюстрация к объяснению учителя, или как повторение и обобщение пройденного материала [13].

Таким образом, лабораторный эксперимент учащихся становится необходимым звеном в процессе обучения, значительно помогающим усвоению материала, как и демонстрационные опыты [4].

Всё вышеизложенное объясняет актуальность

темы выбранной выпускной квалификационной работы: явление поверхностного натяжения входит в обязательный минимум содержания определяемый государственным образовательным стандартом, особенно в школах теоретическое обучение необходимо подтверждать экспериментом.

Объект

исследования: процесс обучения физике в средней школе и вузе в области изучения строения и свойств жидкости.

Предмет

исследования: экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

Цель:

изучение существующих методов определения коэффициента поверхностного натяжения жидкостей.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

–     углублённое изучение явления поверхностного натяжения;

–     ознакомиться с существующими методами определения коэффициента поверхностного натяжения и выявить те, которые можно использовать в школьном курсе;

–     отработать методику экспериментального определения коэффициента поверхностного натяжения воды методом компенсации давления Лапласа.

В первой главе рассматриваются: явление поверхностного натяжения, экспериментальные методы определения коэффициента поверхностного натяжения, а также определение коэффициента поверхностного натяжения методом компенсации давления Лапласа.

Во второй главе анализируются экспериментальные результаты данного опыта и приводится методическая разработка лабораторной работы «Измерение коэффициента поверхностного натяжения воды».

В заключении сделаны основные выводы о работе.

      О проекте

      Мы создали этот проект для людей, которых интересует наука физика. Материалы на сайте представлены интересно и понятно.

      Новые статьи

      Солнечная энергия
      Ведущим экологически чистым источником энергии является Солнце.
      Энергия ветра
      По оценке Всемирной метеорологической организации запасы энергии ветра в мире составляют 170 трлн кВт·ч в год.